Клюкин Дмитрий

Записная книжка горного туриста

1031 25

Зимнее восхождение на Эльбрус. Декабрь 2016

После мартовской неудачи, меня никак не оставляла мысль про Эльбрус, не покидали воспоминания об этой огромной горе, о его величии, о лютом холоде и диком ветре на его склонах. И вот, в декабре 2016 года мы отправились на Кавказ попытать удачу во второй раз. Сначала вылет был запланирован на 10 декабря, но в связи с бушевавшим в это время на Кавказе циклоном (скорость ветра на вершине Эльбруса достигала 45 м/с), пришлось перенести его на 14 число. К этому времени по всем источникам погодная ситуация в приэльбрусье стабилизировалась.

эльбрус скалы пастухова приют 11-ти гара-баши кавказ азау
1083 60

Поход по Северо-Чуйскому хребту. Восхождение на Маашей-Баши. Сентябрь 2016

Осенние вылазки на Алтай стали для нас почти традицией и 2016 год не стал исключением. Я уже давно заглядывался на Маашей-Баши, эту, грандиозную гору, вершину Северо-Чуйского хребта. Собственно, она и стала основной целью нашего сентябрьского похода. В рамках похода был пройден траверс пер. Маашей - пик Тамма - пер. Тамма и совершено восхождение на пик Маашей-Баши по 4А маршруту.

горный алтай актру карагем перевал Тамма перевал Маашей пик Тамма пик Маашей-Баши перевал Надежды Карагемская поляна Мажой
1620 31

Траверс пика Актру, траверс пиков Купол - Снежная. Горный Алтай. Май 2016

Краткий сказ о том, как мы на Актру взобрались, да траверс Купол – Снежная прошли. Было тяжело, очень снежно и немного прохладно, зато у нас все получилось и мы, впрочем, как всегда, остались довольные тем, как провели майские праздники. А теперь – как это было.

горный алтай пик купол пик актру пик снежная
2760 28

Восхождение на Эльбрус. Март 2016

Скажу сразу – восхождение не состоялось. Дошли примерно до отметки 5000 метров и были вынуждены развернуться из-за угрозы обморожений. Я не ставил перед собой цель, во что бы то ни стало взойти на вершину Эльбруса, это, скажем так, было программой максимум, когда программа минимум состояла в том, чтобы разведать новый для себя горный район, посмотреть «чем там кормят» и, конечно же, опробовать гору.

эльбрус скалы пастухова приют 11-ти гара-баши кавказ азау
1759 52

Ала-Арча, Киргизия. Январь 2016

Идея новогодней вылазки в горы преследовала меня уже давно, да все как-то не складывалось и не получалось, но вот, наконец-таки, свершилось, и на новогодние каникулы мы поехали в Киргизию, в ущелье Ала-Арча, собственно, об этом и рассказ.

ала-арча киргизский хребет пик учитель пик корона стоянки Рацека Коронские стоянки Аксай
789 24

День рождения в Актру. Декабрь 2015

Небольшой фотоотчет о четырехдневной зимней прогулке по Актру. Взяли с Темой по 2 отгула и поехали встречать мой ДР в избушку альплагеря Актру, хотя палатку на всякий случай взяли. В качестве "достижения" залезли на перевал Учитель и на безымянную вершинку чуть западнее него.

горный алтай актру перевал учитель
2858 43

Соло поход по Курайскому хребту. Сентябрь 2015

Моя сентябрьская вылазка получилась внезапной. Не прошло и двух недель, после нашего возвращения из тройки по Южно и Северо – Чуйским хребтам, как выяснилось, что у меня есть еще неделя свободного времени. За неделю много не сделаешь, поэтому я решил прогуляться по Курайскому хребту и поснимать яркие осенние пейзажи.

горный алтай река кубадру река таджилу перевал высокий пик верховья ортолыка озеро горных духов перевал кубадру перевал марсианский курайский хребет
1000 116

Горная тройка по Алтаю. Август 2015

Пришло время идти в горы! Сначала Макс отказывался и сопротивлялся, ссылаясь на занятость и неопределенность в планировании своих дел на август, поэтому в качестве альтернативы я продумывал, как один из вариантов, попытку соло восхождения на Эльбрус. Но, за пару недель до намеченных сроков отбытия, Макс таки дал окончательное согласие и мы начали готовиться к непростому горному путешествию.

горный алтай актру аккол софийский ледник пик брат перевал туманный аккарасу перевал узургу перевал троих ледник талдуринский талдура пик металлург перевал восход карагем иолдоайры перевал эренбурга джело пик купол
1285 98

Поход по горному Крыму. Май 2015

Все началось, как ни странно, в Катманду. С землетрясения в 8 баллов, которое разрушило половину Непала и наши планы сходить в базовый лагерь Эвереста. Возможно, когда-нибудь, я напишу нашу непальскую историю, но пока не хочется. После таких приключений хотелось чего-нибудь простого и относительно безопасного, и выбор пал на Крым.

крым ялта балаклава демерджи ласпи эклизи-бурун кокия-кая алушта ат-баш беш-текне кош
3042 56

Поход по Курайскому хребту. Алтай. Ноябрь 2014

Изначально это путешествие планировалось как двух-трех-дневная вылазка на Сарлык (Семинский хребет) и вопрос стоял только в транспорте. В один прекрасный день Вилданыч написал мне, что его товарищи из турклуба НГУ собираются идти горную единичку на 8 дней по Курайскому хребту и день их отправления совпадает с нашим, более того, у них есть 2 свободных места в машине! Но это только в один конец, вопрос обратной дороги оставался не решенным.

горный алтай река кубадру река таджилу перевал высокий пик верховья ортолыка река курайка перевал памяти бима
1177 50

В одиночку по Северному Тянь-Шаню. Сентябрь 2014

Так сложились обстоятельства, что в этот раз мне пришлось идти в горы в одиночку. Не скажу, что я сильно расстроился этому факту. Давно хотел попробовать пройти нормальный маршрут в полном одиночестве, дескать, дать себе время на переосмысление многих жизненных ценностей и бесценностей. Опять же не скажу, что у меня это получилось, но, тем не менее, в одиночку по Тянь-Шаню я все-таки сходил.

тянь-шань пик комсомола река талгар заилийский алатау перевал советских строителей пик молодая гвардия пик советов бао
808 21

Поход выходного дня в Актру. Июль 2014

Дело было вечером делать было нечего и я решил сбегать на выходные на Алтай. Взял 1 отгул на работе и в пятницу вечером уже поездил из Новосибирска в Бийск. С дорогой все сложилось довольно удачно. Как раз в это время из Бийска в Чибит стартовали мои друзья в горную тройку, так что в горы я уехал с ними, а вот обратно уже пришлось заказать себе машину.

горный алтай актру пик стажеров
1012 70

Отчет о походе по Северному Тянь-Шаню. Июнь 2014

Это путешествие я планировал еще с зимы, но планировал я его на Алтай, разработал очень интересный и плотный двухнедельный маршрут по Северо и Южно-Чуйским хребтам. Но, на Алтай нам попасть в этот раз было не суждено. В начале июня 2014 года на Алтае разбушевалась стихия ... реки вышли из берегов и все нафиг затопило, смыло мосты, перекрыли дороги.

тянь-шань пик погребецкого пик комсомола перевал туюксу перевал туристов перевал абая река талгар заилийский алатау
881 34

Двое в Актру. Фотоотчет. Ноябрь 2013

На дворе стоял конец ноября, осень в том году выдалась на редкость теплая и малоснежная (в Новосибирске) и ощущение лета все никак не покидало мою шальную голову, а вместе с ним и ощущение того, что можно еще успеть сбегать в горы. Как раз так совпало, что я был временно безработный и у меня образовался небольшой запас времени перед выходом на новую работу. "Грех упускать такую возможность!" - подумал я и предложил Вилданычу сходить в горы.

горный алтай актру пик стажеров
1280 61

Алтай, Катунский хребет. Фотоотчет. Август 2013

Фотоотчет о походе по Горному Алтаю в августе 2013 года. Ходили 12 дней по Катунскому хребту группой в составе 5 человек. На протяжении всего маршрута нас заливало дождями и засыпало снегами, за все 12 дней мы видели солнце всего пару раз, и, больше всего, в день спуска :) Были пройдены перевалы: Куйгук, Суровый, Аллы-Аскыр, Осиновский и Медвежонок.

горный алтай мульта река осиновка перевал медвежонок перевал куйгук перевал суровый перевал аллы-аскыр
961 36

Прогулка по Аккему. Фотоотчет. Май 2012

Я уже и не помню как все случилось, помню только, что спонтанно, вроде что-то даже планировалось, ах да, мы хотели пройти горную тройку где-то через Менсу, по восточной стороне Белухи, но попали в настоящую зиму и от маршрута отказались. Да на самом деле мы сильно и не горели желанием идти маршрут, нам просто нужно было вырваться в горы, а куда и как, уже не столь важно.

горный алтай перевал каратюрек аккем пик броня гора белуха перевал семинарский
924 32

Восхождение на Актру. Фотоотчет. Сентябрь 2011

В сентябре 2011 года мы с моим другом Максом взошли на Актру 4044м. Это одна из самых высоких вершин горного Алтая, расположена на Северо-Чуйском хребте. Все получилось как попало, но получилось, нам было лет по 20 тогда и это было наше первое восхождение. Тащили с собой кучу всего не нужного и до туда, до куда не нужно было это тащить. Повезло с погодой, хорошая погода на Актру вообще редкость. Снимал тогда на старенькую цифромыльницу, поэтому, качество фотографий, мягко скажем, не очень. Но, что есть - то есть :)